Тайны истории

Великий Новгород. Часть 3. Мостовые

Продолжаем тему деревяшек. В прошлой части статьи я подробно разъяснил что есть на самом деле дендрохронология. Насколько она точна и научна. Теперь поговорим об деревянных артефактах.

Товарищ Янин, а в купе с ним и вся официальная история, нас уверяет в том, что многоярусные настилы обнаруженные в разных раскопах Новгорода, ни что иное как мостовые. В первой части статьи я сказал что это не так. Что это не мостовые. А конкретно в Троицком раскопе знаменитые 29 слоёв настилов и вовсе обычная стопка досок.

Сейчас я буду объяснять что и как.

Давайте начнем с мостовых. Все, кто в советские времена жили или по какой-либо надобности были на северах, прекрасно знают как выглядят деревянные дороги и тротуары. Я служил в Коми и в Кировской области. В моём полку были отдельные подразделения в которых все дороги и даже армейский плац были деревянными. Кто бывал в Сыктывкаре, тот наверняка видел деревянные тротуары. Я давно там не был, не удивлюсь если они и до сих пор еще имеют место быть. Кстати, из забавного. По осени, если не хочешь переться в лес, можно было пораньше чем соседи встать по утру и быстренько оббежать вокруг барака и близлежащие тротуары. Опята росли прямо на стенах барака или по трапам. Как весной одуванчики. Трапы, это тротуары по-обычному. Или, мостовые выражаясь языком официальной историографии.

Вот для примера первая попавшаяся картинка из Яндекса с деревянным тротуаром. Это Вологда.

Очень удачное фото. На нем удобно всё объяснить. Мы видим деревянный тротуар. Настил, мостовую, трап и так далее. Названия разные, суть та же. Для того чтобы это была пешеходная, и тем более проезжая часть, необходимы несколько условий технического регламента. Они следующие:

— материал для настила должен быть откалиброван. Не важно, доска или брус (полубрус, полубревно). Иначе вместо гладкой поверхности мы получим зубодробилку. Пока молоко с фермы довезешь до магазина, оно превратится в сметану.

— доски (брус, полубрус) нет необходимости четко подгонять в размер по длине. Ничего криминального не случится, если какая-то доска окажется чуть длиннее или чуть короче. В общем торцы обязательно будут иметь разбежку.

— доски (брус, полубрус, полубревно) обязательно должны быть уложены на лаги. При этом к лагам будет обязательное требование. Они должны быть РОВНЫМИ. Никаких искривлений, горбов, сучков и тому подобное. При этом если проезжая часть широкая, или это плац (площадка), то есть необходима укладка множества лаг с чередующимся шагом, то лаги, ко всему прочему, еще должны быть и откалиброваны.

— лаги должны быть уложены на подушку. Эта подушка должна равномерно распределять нагрузку на лаги. Самая простая подушка будет из песка. Однако это может быть щепа, стружка, торф, гравий, щебень, и вообще что угодно. Но только не земля и не глина. Потому что -…

— потому что необходим водоотвод. Если деревяшка окажется в сырости, в воде, она сгниет моментом. Даже железнодорожные шпалы вымоченные в креозоте, при укладке на землю (открытую почву) без водоотвода сгниют за считанные годы. Обратите внимание на фото. Мы видим что настил из полубруса висит в воздухе. То есть даже лаги под настилом частично выше уровня поверхности земли. При этом вокруг тротуара щебенка. Так вот эта щебенка и есть водоотвод. Я уверен, что лаги данного тротуара так же лежат на щебенке, возможно непосредственно под ними немного песка подсыпано. То есть всё по уму и по нормативу. Самым лучшим техрегламентом водоотвода будет рытье канав по краю дороги. Сейчас по ГОСТу это обязательное требование.

Если вы думаете что сотни или даже тыщщи лет назад люди были дурачками и ничего не петрили в строительстве и обустройстве дорог, то вы официальный историк. Если же вы считаете что наши предки не были глупее нас с вами, то читайте мою статью далее.

Во все времена люди ценили свой труд, собственные трудозатраты, а так же считали копеечку. Если и делали тротуар, то делали его таким образом, чтобы переделывать или ремонтировать как можно реже. Всем необходима была ровная и качественная дорога. Без проломаных досок. В каждой поломанной или покосившейся доске была чья-то сломанная нога (включая лошадь), поломанное колесо телеги или тачки, испорченный товар и так далее. Учтите, что мокрые доски скользкие. Это вам не асфальт. А у лошадей вместо когтей копыта, которые на мокрых досках скользят как на льду.

Теперь возвращаемся к Троицкому раскопу.

Как вам? Смешно или грустно? Лично мне больно. Больно за то, что какой-то наделенный регалиями человек, полный профан и лжец по совместительству, на многие десятилетия затормозил развитие отечественной и мировой историографии и пустил её по ложному курсу. А остальные смотрели ему в рот и поддакивали.

Ну какие к чертовой матери это мостовые? Из тех пунктов которые я перечислил, в данной стопке досок не соблюден ни один. Вы видите откалиброванные доски настила? Нет. Все доски разного калибра (толщины). Если вы думаете что под каждую доску разной толщины древние мастера подкладывали чопики или вырубали приямок, то вам на кафедру официальной истории. Или в Кащенко. Между настилами досок на фото видны проставки. Янин и его последователи нас уверяют что это лаги (по ихнему плахи). Таких проставок везде по три. И они не откалиброваны. Обратите внимание на 13 ярус. Там под средней лагой даже чопик подставлен. Так же обратите внимание на то, что от крайних лаг доски имеют достаточно большой свес. В некоторых рядах более полуметра, а верхние так вообще на метр торчат. Не бывает таких тротуаров. Если человек или, тем более лошадь, наступит на край доски, то доска кувыркнется. Эффект рычага. Помните Пифагора? И никакие гвозди не спасут. Вырвет. И кто был на другом конце рычага — улетит. Под настилом тротуара крайние лаги должны быть максимально к краю, к торцу досок. Порядка 15-20 см… Далее. Лаги должны быть на подушке. Есть подушка? Нету. Представляете, нас уверяют в том, что новые лаги клали поверх старых. На гнилушки. На сучки, на прочие нетвердые и кривые основания. Ну и про водоотвод. Его тоже, понятное дело, нету.

Я не понимаю одного. Как можно было столько лет не замечать очевидного. Да, наши официальные историки те еще гуманитарии. Блин, строители, инженеры, прочие нормальные люди из Новгорода? Ау! Где вы? Ждали когда Владимир Козин из Питера приедет? Нет слов.

Идем дальше. Есть ряд закономерных вопросов. Например логичным будет вопрос такой. Да, пусть в Троицком раскопе мы видим склад строительного пиломатериала. Доски, брус, полубрус, плахи и так далее. Но ведь есть другие раскопы. Там тоже самое. Тоже много ярусов. Если верить Колчину, то в том же Неревском раскопе вскрыты аж 32 яруса. Правда с десяток из них сохранился лишь в виде прослоек трухи и рядов сгнивших лаг. О чем Колчин честно и пишет. И фото в его книжке есть. Вот оно.


А на схеме он показывает аж длинную улицу. Вы скажете — не бывает же складов досок длиной в улицу!

Отвечаю. Смотрим на первое фото. Все тоже самое что в Троицком раскопе. Не откалиброванная доска полубруса. А если совсем точно говорить, то полубревна. Более того, видно, что полубревно подтёсывалось из-за того, что лаги неровные, неоткалиброванные. И так же как в Троицком раскопе под одной из лаг видим воткнутый чопик. Приглядитесь, он в самой серединке торца спрятался. Фото кликабельно. Так же доски имеют слишком большой свес. Слишком большой свес отмечен и на схеме. Водоотвода и подушек никаких нет. Более того, вдоль настилов видны остатки каких то деревянных сооружений. Если бы это был тротуар, то вплотную к нему ничего бы не строилось. Так не бывает. Куда зимой снег скидывать? А вот если предствить что это строительный склад, то к нему нужен подъезд, причем именно вплотную. Его мы и видим в виде останцев. Кроме того, там могли быть и технические сооружения — будки, навесы, сараи и так далее. Зачем такие длинные склады досок, длиной в улицу? Очень просто. Это посткатастрофный город. Массово восстанавливался и застраивался. Леса нужно много. Кроме того, зима длинная, нужно каждое помещение зимой отапливать. То есть нужны дрова. Дров нужно много, очень много. И настоящие, а не липовые дороги тоже надо строить. И обновлять. А еще мосты, причалы и так далее. И про Кремль не забываем. Не всегда он был каменный. И даже у каменных построек перекрытия и крыши деревянные. Когда выпадет снег, зимой, в лес особо не поездишь. Одна метель, и все дороги сравнялись в единое поле. Весна не лучше. В лес не въедешь, утонешь в грязюке. Распутица. Осень тоже не подарок. Дожди и грязь. На всё про всё только коротенькое лето. И на заготовку дров, и на заготовку строительного леса. Чтобы ускорить процесс заготовки древесины под последующую обработку, ей придавали самую простую первичную обработку — полубревно и складировали огромными по высоте и длиной в улицы настилами. Их и откапывают, после того как всё это добро было погребено ужаснейшей катастрофой — селем.

Для примера всего лишь пара наглядных фото. Технические профильные специалисты и так всё это сто раз видели и прекрасно представляют о чем я пишу. Всем остальным, включая официальных историков, покажу такие фото. Это из Яндекса, подобные фото выскакивают сразу по запросу. Ничего не напоминает? Это сегодня.

А это вчера.

А что было позавчера, раскапывают Янины и прочие сказочники.

С данными фото разница лишь в том, что на них склады бревна, а в Новгороде склады полубревна. А так же способ укладки леса относительно «улицы». На фото поперечный, в Новгороде продольный.

Ну и в завершение еще один момент. Чтобы закончить с темой деревяшек. Сейчас на улице Ильина, о которой я писал в 1 части статьи, раскопан интересный артефакт. Когда я был в Новгороде в июне, он еще не был раскопан и я его самолично не видел. Что очень плохо. Но в Новгороде в августе побывала Лидия Соловьева и любезно со мной поделилась фотоматериалом.

Вот её ролик. Там с 10 минуты показан этот раскоп.

Сейчас идет много рассуждений, что это такое. Не знаю что придумают официальные историки, не удивлюсь если снова начнут талдычить про очередную древнюю мостовую. Для всех же нормальных людей совершенно очевидно то, что это никакие не мостовые, а вот что? Я выражу свои пять копеек.

Сразу отмечу то, что очевидно. Мы видим крайне ровный торец деревяшек. Явно не так как на тех же Троицком или Неревском раскопах. Это явно техническое сооружение целевого назначения. Сооружение глубокое. Или высокое, если принять разные точки отсчета. Смотря что взять за ноль. Сегодняшний уровень, или заглубленный. К этому сооружению ведут проходы. Видим настил. В данном случае мы видим либо настил тротуара, либо крышу прохода. И то и другое одинаково возможно, к сожалению визуальный ряд ограничен и другой детализации пока нет. Так же видно что стройматериал не калиброванный. То есть геометрия при сооружении постройки нужна была исключительно по плоскости стен. Что это может быть? В принципе что угодно. Начиная от какой-нибудь из форм опалубки различного назначения, включая фортификационные, и заканчивая вариантами:

— система колодцев и коллекторов. Водоотведение и канализация.

— система септиков. Включая силосные ямы.


— могильники или скотомогильники. Рядом церкви. Во времена язычества и раннего христианства жертвоприношения были массовыми. Петушка зарубить, прочую курицу или барашка… Куда девать рога, шкуры, прочую требуху? Пепел и останки кремированных.

— система погребов, включая разного рода ледники и охладители. Там церкви, перед ними площадь, стык улиц. Удобное место для рынка, ярмарки, производств и так далее. В случае базара или иного пищевого производства погреба и разные охладители будут очень востребованы.

И так далее. Чтобы точно определить, необходима дополнительная информация. У меня её нет. В частности, в случае могильников и скотомогильников должны быть обнаружены кости и прочий биоматериал. В случае погребов должна быть обнаружена система водоотведения, то есть песчаные ямы, коллектора, трубы, связанные пучком ветки и пр… Древесина обязательно должна быть обработана влагоизолятором и антисептиком (маслом, жиром и пр.). Если это силосные ямы, наоборот должна быть полная герметичность, то есть водоотведения никакого не должно быть. И так далее. Все варианты расписывать долго.

Ну и про бересту. Её в Новгороде находят много. Отмечу, что на бересте на бытовом уровне массово писали аж до середины 19 века, ибо бересты в лесу много, а бумага дефицит и дорого. К бумаге еще и чернила нужны. Для бересты же хватит гвоздя. Датировок ни на одной бересте не найдено. Это все что нужно знать про бересту. Остальное — вольные фантазии. Варианты прочтения текста, перевод слов, фразеологизмов и терминов, привязка к дате и так далее. Большинство текстов сохранились лишь частично.

Надеюсь не устали. Следующая часть будет касаться главной темы. Следов чего-то глобального и жуткого. Так же с прелюдией. Иначе будет не понятно.

Всем спасибо, продолжение скоро.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть