Чудо-люди

Когда русские вспомнят своих Богов…

Объективные данные говорят о том, что в мире вообще и в России в частности, нарастающими темпами идут процессы возвращения к языческим верованиям. В одних случаях, это традиционные для этноса пантеоны и взгляды, в других случаях — вновь созданные, либо же искаженные до неузнаваемости.

Публикация подготовлена по материалам исследователя-историка Д. В. Белоусова (сайт). Продолжение, начало читайте в статье Возрождение славянского язычества

Капище современных язычников.


Нельзя победить народ

Для чего нужно изучать историю? Как минимум для того, чтобы исключить повторения прежних ошибок в настоящем времени. Вся история нашей страны показывает, что древние народные верования не смогли уничтожить ни властные указы, ни репрессии, ни церковные запреты и анафемы.

К тому же, в мире множество примеров, когда гибкость власти и внимание к нарастающей проблеме, помогало взять под контроль стихийно (вначале) протекающие процессы.

Эта политика выражается фразой «не можешь победить — возглавь» Что же мы имеем сейчас? Факт первый: язычество переживает не просто подъем — бум интереса и это хорошо отражено в объективной статистике. Факт второй: традиционные религиозные конфессии — христианство и ислам, критически относятся к возрождению язычества.

Особенно ярко это выражено в действиях РПЦ, которая по всей видимости считает население России своей вотчиной и пытается действовать на этом поприще агрессивно.

Факт третий, физический: сила давления, равна силе сопротивления (третий закон Ньютона), то есть чем настойчивее нас пытаются заставить верить в ложь и фейки о язычестве, тем сильнее интерес к этой теме. Во времена Союза мы всё это проходили с западными ценностями, результат всем известен. И наконец, факт четвертый: у нас в стране (пока еще) свобода вероисповедования гарантирована Конституцией и Законом.

Лично я считаю, что та политическая сила, которая сможет прописать внятные правила для народных культов и верований, основанных на принципах равенства прав и возможностей, заработает в свой актив немало голосов избирателей. А пока, как минимум, нужно начинать просветительскую деятельность, чтобы было основание, фундамент знаний руководствуясь которыми, можно отделить «зерна от плевел».


Единобожие или многобожие?

«Резкое пpотивопоставление язычества хpистианствy, ведет нас к цеpковной пpоповеднической литеpатypе и не имеет ничего общего с истинным положением вещей, с наyкой о pелигии» — академик Б. А. Рыбаков.

Самое главное заблуждение, успешно вбитое в голову подавляющему числу обывателей — многобожие славянского язычества. На самом деле это не так. И раньше это прекрасно было известно не только носителям народного верования, но и иерархам христианских культов.

К примеру, один из наиболее известных хронистов 12 века Гельмольд из Босау в своей книге «Славянские хроники», пишет о едином Боге славян РОДе и его многочисленных проявлениях в ликах остальных Богов.

Значительно исследовали языческие взгляды (через призму христианства, естественно) и другие видные христиане. Григорий Богослов написавший «Слово об идолах» (4 век н.э.), Игумен Даниил (Паломник) 12 века, добавивший позднее в русскую его версию толкование о славянском язычестве.

Или известный древний памятник Ипатьевская летопись, в которой летописец князя Мстислава под 1114 годом вписал в текст генеалогию древних царей-богов Египта.

Одно из 45 *Слов* Григория Богослова.

Самое интересное, что он снабдил это описание аналогами славянских Богов, проводя явные параллели между ними. Там же содержится периодизация и динамика развития человеческих представлений о устройстве мира и божественных культов. Прослеживается четкая преемственность и последовательность Богов в том или ином периоде.

При изучении подобных источников, становится очевидно параллельное развитие языческих верований по всему миру. Каждому Божеству находится аналог в пантеоне из другой части света. Особенно много параллелей в греческих/римских/египетских/индийских/славянских пантеонах. Задачи, сферы ответственности, символы и сути одинаковые, а названия разные. Разные языки и культы, а Бог/Божества — одинаковые.

Краткое повествование о пантеоне славянских Богов, следует начать с оговорки: всякое языческое верование, это прежде всего мировоззрение людей о устройстве и порядке в окружающем их мире, а также тех мирах, которые мы не в состоянии увидеть или услышать. Единый Бог дает детям своим знания о мире, законы, устанавливает порядок и создает себе помощников-управляющих, проводников Его Воли.

Одно из сравнений аналогов славянских и индусских Божеств.



С самого начала

В приведенных в первой статье источниках и в трудах богословов (ссылки выше по тексту), содержится одна и та же периодизация языческих верований. Все начиналось с культов берегинь и упырей, добрых и злых духов, когда люди еще не выделяли богов в отдельные личности и поклонялись природным проявлениям в их чистом, осязаемом виде.

Следующим этапом стало обретение знаний о создателе всего сущего во всех мирах — Боге РОДе и рожанницах (Лада и Леля), просуществовавших в отдельных регионах России вплоть до 15-го века включительно. С 9-го по 13-ый века, вслед за укреплением княжеской власти, наступил период главенства дружинно — воинского культа Перуна.

И наконец, после наступления эры насильственного насаждения украинско-константинопольской модели христианства, настал период двоеверия. Есть в этой цепочке периоды Сварога и Даждьбога, но они по мнению автора лекции Д. В. Белоусова, органично вписываются в главные подразделы указанных этапов.

Творец вселенной, пращур — РОД, он же в индуизме имеет имена Шива и Парвати, в пантеоне Богов представляется как в бестелесном, так и в олицетворенном видах, ему не воздвигали Храмов, так как он вездесущ и говорить с ним можно отовсюду. Символы — дуб, Алатырь камень, яйцо и трезубец. Создал три мира Правь — мир Богов, Явь — мир людей и Навь — мир духов и перерождения. Имел мужские и женские ипостаси.

Для помощи и управления, РОД создал себе помощников для каждого из миров. Белобог и Чернобог — две его сущности/стороны/лика. Для мира Прави — Вышень (мужской лик), аналог в индуизме Вишну. Для мира Яви — Сварог, его сын (мужской лик), аналог в индуизме Брахма. Женские ипостаси РОДа в мире Яви Лада и Леля (одна из ее дочерей), аналог в индуизме Парвати. У Лады было три дочери: Жива, Марена и Леля.

Лада является рожанницей (матерью) для Богов, Леля для бестелесных духов. Зеленоглазая, золотоволосая Жива — богиня жизни. Белокурая, голубоглазая Леля — богиня любви. Черноволосая и темноглазая Марена — богиня потустороннего, перехода из одного мира в другой. Макошь — дочь РОДа и матери сыры-земли, отмеряет людские судьбы/доли (доля и недоля), входила в состав наиболее почитаемых Божеств.

Картина И. Ожиганова.

Есть такая легенда: в камень попали стрелы Перуна и внутри зародился Даждьбог. Дочь богатыря Святогора Рось нашла его и отнесла Сварогу, который освободил Даждьбога из камня, поэтому иногда его называют сыном Сварога. Второе имя — Тарх (Даждьбог) Перунович и у него была младшая сестра Тара Перуновна, покровительница живой природы. Их владения, земля Тарха и Тары — Тартария.

Интересно, что у Даждьбога было три жены и три сына (по одному от каждой из них), которые стали прародителями трех славянских народов: Радомир, Радегаст и Арий (Яр). Эти сведения полностью совпадают с современными данными об истории возникновения славянского этноса и его генетикой. Адриатические, южно-балтийские и восточно-европейские славяне составляют три основные части народа.

Так и получается, что славяне — суть внуки Даждьбожьи. Разговор внуков с дедом раньше назывался молвия (один из вариантов, конечно), от слова «молвить» — говорить, сказать. «Деды над головой, говорите со мной» — примерно так начинались молвы к Богам.

Считается, что изначально славяне верили в перерождение души в мире живых, а затем, по мере трансформации языческих представлений, стали понимать смерть, как переселение души в образе человека в загробный мир. Всё как у христиан, поэтому самое первое христианское учение принесенное на Русь Андреем Первозванным, гармонично вписалось в представления славян и стало еще одной ипостасью единого Бога.

Проповедь Андрея Первозванного на Киевских горах.

Начальное Учение Иисуса, как утверждают некоторые исследователи, отличалось от того, что было в итоге принято церковью в каноническом виде и многие интересные моменты об этом, можно почерпнуть в т. н. апокрифах — не признаваемых официальной церковью Евангелиях. Мир, есть любовь ко всему сущему на земле (в мире Яви) — это очень созвучно языческим представлениям славян.

Но начиная с 16-го века, церковь, а вслед за ней и власть, объявили войну всем проявлениям народной веры: скоморохам, сказителям, ведунам, медвежатникам (водителям ученых медведей), гусельникам, дударям и еще многим и многим носителям народной мудрости, фольклора. Эта война завершилась Никонианской реформой, приведшей к расколу в христианстве и обществе.

Многое из того, что нам теперь известно о языческих обычаях славян, переврано и переиначено так, чтобы показать «дикость» и «кровавую сущность», в противовес доброму и ласковому слову христианских попов. Чего стоят только ложь о человеческих жертвоприношениях! 

Подписывайтесь на канал Великая Евразия



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть