Аномальные зоны

О начале древнего славянского народа. Еще один допетровский источник о нашей истории

Фото: "Синопсис" ("Обозрение") Иннокентия Гизеля, напечатанный в типографии Киево-Печёрской Лавры в 1680 году.

До того как в русской исторической науке появились немецкие историки, по вопросу происхождения славян в целом и русских в частности у наших предков никаких особых сомнений не возникало. Общепринятый у славян (не только в России, но и в Польше и других славняских странах) взгляд на происхождение русского народа был зафиксирован в многочисленных русских, малорусских и польских источниках.

Один такой источник довольно хорошо известен и до сих пор, но на тот случай, если кто-то о нем не слышал, я и делаю эту публикацию. Называется этот источник «Киевский синопсис», а его автор — архимандрит Киево-Печерского монастыря и ректор Киево-Могилянской академии Иннокентий Гизель (можно скачать по ссылке в конце статьи).

Интересна его работа тем, что в ней в краткой и ясной форме изложены те исторические постулаты, которые затем легли в основание «Историй» Лызлова, Ломоносова и Татищева, а так же и других, более поздних национальных русских историков.

Начинает Гизель с происхождения славян и русских, отмечая, что это изначально суть один народ, как и родственные ему сарматы, роксолане и некоторые другие народы Восточной Европы.

В «Киевском синопсисе» говорится и о далекой древности славяно-русского народа, произошедшего от праотца Мосоха, основателя Москвы, чье имя переводится на русский как «далеко дотягивающийся», «распространяющийся».

Здесь можно провести сразу две параллели. Первую — с Великим князем Юрием Долгоруким, по официальной истории основавшим Москву. Во-вторых, уместно вспомнить, что весенний «Юрьев день» — день Ярилы Вешнего, сейчас — Георгия Победоносца, ставшего всадником на гербе Москвы (кстати, в отличие от святого Георгия, всадник на гербе не имеет нимба).

Тесно переплетаясь, эти факты наводят нас на мысль, что и Ярила Вешний, и всадник с герба Москвы, и Долгорукий основатель нашей столицы — суть сам праотец Мосох. Мосох и «далекодотягивающийся», и основатель Москвы, а, как известно, в архаической древности сыновья и внуки Иафета — праотцы различных народов — стали почитаться этими народами затем как боги.

Страница синопсиса.

О древности же славяно-русов «Киевский синопсис» сообщает, что они в древности воевали с римлянами и греками и еще за 300 лет до Рождества Христова получили от Александро Македонского грамоту, утверждавшую за ними славянские земли в Европе. Из других сообщений «Синопсиса» стоит отметить утверждение о том, что «славяно-русский князь Одонацер» захватил Рим и правил им 30 лет.

Интересные версии высказывает автор «Синопсиса» и о происхождении таких народов как татары и хазары. Я не буду их пересказывать — те, кто интересуется этим, может почитать сам. Отвечает Иннокентий Гизель и на вопрос о том, к какому народу принадлежал Рюрик — в «Синопсисе» утверждается весьма справедливо, что Рюрик и варяги были балтийскими славянами и говорили на русском языке.

Далее «Киевский синопсис» рассказывает в принципе известную нам историю Русского государства до 17 века, но при этом приводит различные интересные для любителя истории детали, которые дают пищу уму. В целом будет полезно прочитать о том, как представляли себе наши предки, еще не испорченные немецкими псевдоисторическими домыслами, нашу родную русскую историю.

Скачать «Киевский синопсис» Иннокентия Гизеля (издание 1823 г.) можно по данной ссылке.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть